Приглашаем  на занятия в профессиональную школу родителей

 deti_roditeli Если материнская любовь есть – она подобна благословению; если ее нет, жизнь словно бы лишается всей красоты, и я ничего не могу сделать, чтобы сотворить ее.                                  Эрих Фромм

Серия семинаров «Школа для родителей» рассчитана на людей, не имеющих психологического образования, но стремящихся понять и принять детей. 

Родительская школа — это реальная возможность для любящих своих детей мам и пап, бабушек и дедушек, не только узнать как воспитывать своих детей и внуков, но и понимать эмоциональное состояние ребенка, уметь правильно отреагировать на различное поведение. Родительская школа для таких взрослых, которые хотят заботиться, не подавляя и любить, открывая потенциал ребенка, вместо того, чтобы реализовывать собственные не сбывшиеся мечты.

Знания: в рамках курса в понятной и доступной форме предоставляются современные, проверенные практикой знания в области психологии детства. Информация представляется через компьютерные презентации и наглядные материалы. Вся информация тут же обсуждается и включается в практический опыт родительства.

Умения: в тренинговой части встреч отрабатываются приемы детско-родительского взаимодействия, альтернативные способы разрешения конфликтов, приемы воспитательного воздействия. Группой анализируются варианты поведения в реальных жизненных ситуациях, причинно-следственные закономерности развития житейских сценариев.

Опыт: на занятиях рассматриваются индивидуальные ситуации, предлагаемые слушателями Школы, анализируются конкретные сложности, возникающие в развитии детей слушателей, прорабатываются «случаи из жизни» ваших детей. Слушателям предлагаются «домашние задания», которые позволяют лучше понять собственного ребенка и создают условия для начала позитивных изменений в отношениях или в психическом развитии ребенка.

Аннотация родительской школы

Многие родители сегодня находятся на перепутье и не знают наверняка какой воспитательной стратегии придерживается в отношении своих детей. С одной стороны, современных родителей не устраивают традиционные советы доктора Спока и необходимость подстраивать своего ребенка под среднестатистические нормативы. Сегодняшние родители видят в своем ребенке неповторимую личность, индивидуальность и стремятся пережить уникальный опыт отцовства и материнства. С другой стороны, ребенок как личность проявляет не только положительные качества и нуждается в руководстве взрослого, установлении границ и формировании ориентации на социальные и моральные правила поведения. Как это сделать, не навредив ребенку, не используя традиционную систему наказаний, личные воспоминания о которой до сих пор вызывают отрицательные чувства у некоторых взрослых, а используя созидательные ресурсы любви, поддержки и принятия, зная при этом о подводных камнях в развитии ребенка, поможет понять наша родительская Школа.

В родительской школе вы научитесь свободно ориентироваться в системе поощрений и наказаний, обращаться к ребенку так, чтобы он слышал ваши призывы и запреты. Вы сможете понять детскую логику и лучше чувствовать индивидуальность своего ребенка. Вы научитесь преодолевать возрастные кризисы с приобретениями для личности, а не потерями. С нами вы лучше разберетесь, как готовить себя и ребенка к объективно не простым жизненным событиям (например, поступление в детский сад или в школу, рождение второго ребенка, создание новой семьи).

Главная цель родительской школы — получать все больше удовольствия от общения с детьми, развиваться во взаимодействии, строить вместе такую жизнь, где есть место и родительским, и детским интересам, где личность каждого члена семьи чувствует себя и самостоятельной, и любимой, и нужной, и готовой заботиться. В родительской школе вы начнете принимать себя и ребенка такими, какие Вы есть и любить без условий и ограничений.

В рамках курса рассматриваются объективные возрастные сложности развития, типичные проблемы и конфликты, возникающие в детско-родительских отношениях и конечно способы их продуктивного разрешения. Отдельными курсами рассматривается каждая возрастная группа и модели построения отношений с ребенком конкретного возраста: его потребности, задачи развития, возможности и ограничения психики, факторы риска в психическом развитии.

Кроме того, слушателям родительской школы предоставляется возможность дополнительных индивидуальных консультаций по проблемам развития ребенка, семейные консультации, а также индивидуальные консультации для взрослых. А для самых смелых и активных участников — возможность включить своего ребенка в тренинговое взаимодействие и сразу на занятиях попробовать использовать в общении новые приемы и знания.

Занятия проходят очно, конфиденциально, в небольших комфортных для общения группах взрослых, объединенных интересом к определенной возрастной группе детей. Вы можете выбрать свой курс в рамках родительской школы или посетить все занятия, готовясь последовательно вступать с ребенком в каждый новый возрастной период, открывая новые возможности для ребенка и для себя в творческой родительской самореализации.

Темы встреч:

f5accca40942Психическое развитие младенца (от рождения до 1 года).

На встрече обсуждаются возрастные закономерности развития младенца: совершенствование восприятия, сенсо-моторных координаций, комплекс оживления, кризис новорожденности. Становление функции общения, роль общения в развитии психики. Рассматриваются закономерности и варианты родительской любви и эмоциональная привязанности ребенка к близкому взрослому: условия возникновения, психологический портрет матери, формирующей надежную эмоциональную привязанность. Факторы риска в психическом развитии младенца. Нормативные показатели психического развития.
Тема рассчитана на одну встречу.

Психическое развитие ребенка раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

На встрече обсуждаются возрастные закономерности развития речи, восприятия, мышления детей раннего возраста; развитие мелкой и крупной моторики как показатель созревания психики. Рассматриваются проблемы кризиса первого года жизни и яркого, отличающегося трудновоспитуемостью ребенка кризиса трех лет. В тренинге прорабатывается система поощрений и наказаний, эффективная в этом возрасте, определяются задачи развития (что ребенок может уметь) и возрастные ограничения (чему учить нет смысла). Анализируются такие сложности в детско-родительских отношениях как проблема самостоятельности и инициативы (как направить активность в мирное русло и вводить ограничения в поведение, не подавляя инициативу); проблема отделения ребенка от близкого взрослого (начало посещения детского сада, возможность для родителя начать работать и просто иметь право на личное время и пространство). Обсуждаются такие консультативные случаи как психологические причины задержки в развитии речи, билингвизм, сложности приучения к горшку. Разбираются плюсы и минусы раннего развития, посещения различных обучающих студий для малышей, ресурсы психики малышей, возможности развития в семье.

1387447300_08Психологическая готовность к школе.

На встрече обсуждаются физиологические показатели зрелости, показатели психологической готовности к школе: развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти); развитие мелкой моторики; зрелость личности (готовность руководствоваться социальными нормами поведения, стремление стать взрослым, навыки общения со взрослым и со сверстником). Отрабатываются компоненты психологической готовности к школе у родителей. Анализируются факторы риска в начале школьного обучения и условия благоприятной адаптации ребенка в школе, особенности течения кризиса 7 лет. Обсуждаются возможные со стороны родителей мероприятия по подготовке ребенка к школе.
Тема рассчитана на одну встречу

1_1_1Психическое развитие школьника (от 7 до 12 лет).

На встрече обсуждаются возрастные закономерности развития познавательных процессов в школьном возрасте; развитие эмоциональной сферы и становление личности младшего школьника. В тренинге прорабатывается детско-родительские отношения с младшими школьники, эффективные способы взаимодействия, воспитательные и развивающие приемы. Рассматриваются и отрабатываются сложности и конфликты в отношениях со сверстниками, проблемы адаптации в детской группе. Прорабатываются варианты школьной дезадаптации, сложности, возникающие в процессе школьного обучения, трудности обучения. Анализируются возможности и целесообразности внешкольных занятий. Обсуждаются «закрытые» консультативные темы: проблема воровства у школьников (причины и пути преодоления), проблема лжи (причины и пути преодоления), проблема школьной травли. Рассматриваются закономерности морального развития личности школьника.
Тема рассчитана на две встречи.

 Мы ждем Вас в нашей Профессиональной Школе родителей!

 Принимаем пожелания и с удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

 Занятия проводит психолог-специалист .

Более подробную информацию можно получить по контактным телефонам 8(84463)

2-44-86;     или   8-937-719-99-14 с 9-00 до 16-00 часов   с понедельника по пятницу. по адресу: г. Михайловка, ул. Южная 1,   1 этаж (общежитие техникума)  

 

                       

 

 

Комментарии запрещены.

  • pic1
  • pic2
  • pic3